Вопрос этот занимает меня довольно давно, и сейчас интересно услышать мнение авторов именно этого форума, потому что концентрация хороших текстов здесь выше, чем в других местах, которые мне приходилось видеть.
Литературоведческого образования, равно как и филологического, у меня нет, поэтому заранее прошу прощения за доморощенные термины, надеясь, что они все же будут понятны.
Подавляющее большинство слэш-текстов описывает некую "бытовую" ситуацию, в которую попадают персонажи - и описывает "бытовым" ("обыденным", "обыкновенным", "повседневным") языком. Где-то говорит автор, где-то - персонаж (персонажи), различаются, что естественно, стили - но почти всегда текст встроен только в слэш-культуру. Маркер "слэш" словно изолирует текст от остальной литературы,такому тексту достаточно осветить проблему сложного сочленения двух (или не двух)) мужских психей и соответствующего числа гениталий...всегда важно, судя по обсуждениям, правдоподобие психологических моментов, драма отношений, эмоции - и редка остраненная игра с языковой стихией, способом повествования, стилизацией.
Вот почему так происходит? Почему так мало игры? Я ни в коем случае не говорю "это плохо" и "это хорошо", нет - мне действительно интересно узнать, что важно вам, авторам, когда вы пишете про Рихарда и Тиля (Пауля и Олли, далее везде)) - покопаться в их психеях или поиграть способами описания этих самых психей? Вам не хотелось написать про них "как Лем", "как Эко", "как Донцова"? Сделать один и тот же сюжет драмой, трагедией, мелодрамой? Поселить Флаку и Шнайдера в мир "Котлована"? Запустить лодочника Тиля в плавание по "реке целомудрия" к "порту снисходительности" мадам де Скюдери (где, разумеется, ждал бы его на "причале приятных бесед" Рихард в напудренном парике))?
Или вы считаете, что такого рода игры не подобают слэшу?
Или они неинтересны лично вам, но в целом вы считаете, что слэш они не скомпрометируют?
Или, наоборот, вы бы хотели так поиграться, но что-то вас останавливает? Что?
Расскажите, пожалуйста, а? )))
Литературоведческого образования, равно как и филологического, у меня нет, поэтому заранее прошу прощения за доморощенные термины, надеясь, что они все же будут понятны.
Подавляющее большинство слэш-текстов описывает некую "бытовую" ситуацию, в которую попадают персонажи - и описывает "бытовым" ("обыденным", "обыкновенным", "повседневным") языком. Где-то говорит автор, где-то - персонаж (персонажи), различаются, что естественно, стили - но почти всегда текст встроен только в слэш-культуру. Маркер "слэш" словно изолирует текст от остальной литературы,такому тексту достаточно осветить проблему сложного сочленения двух (или не двух)) мужских психей и соответствующего числа гениталий...всегда важно, судя по обсуждениям, правдоподобие психологических моментов, драма отношений, эмоции - и редка остраненная игра с языковой стихией, способом повествования, стилизацией.
Вот почему так происходит? Почему так мало игры? Я ни в коем случае не говорю "это плохо" и "это хорошо", нет - мне действительно интересно узнать, что важно вам, авторам, когда вы пишете про Рихарда и Тиля (Пауля и Олли, далее везде)) - покопаться в их психеях или поиграть способами описания этих самых психей? Вам не хотелось написать про них "как Лем", "как Эко", "как Донцова"? Сделать один и тот же сюжет драмой, трагедией, мелодрамой? Поселить Флаку и Шнайдера в мир "Котлована"? Запустить лодочника Тиля в плавание по "реке целомудрия" к "порту снисходительности" мадам де Скюдери (где, разумеется, ждал бы его на "причале приятных бесед" Рихард в напудренном парике))?
Или вы считаете, что такого рода игры не подобают слэшу?
Или они неинтересны лично вам, но в целом вы считаете, что слэш они не скомпрометируют?
Или, наоборот, вы бы хотели так поиграться, но что-то вас останавливает? Что?
Расскажите, пожалуйста, а? )))